Путешествие по Австро-Венгрии

День 3-й | На главную страницу | День 5-й

День 4-й. Столица вальсов - Вена

Полдевятого мы из Праги выехали в сторону Австрии. До самой границы ничего интересного не было, пока наконец мы не сделали остановку в какой-то перди под названием Зноймо. Здесь, по словам гида, находился какой-то не то наскальный рисунок, не то роспись, и, оставив всех гулять по сонному городку, она убежала искать эту достопримечательность. Около часа мы слонялись по улицам, наконец гид появилась и радостно сообщила, что нашла, что искала. И спросила, есть ли желающие увидеть это. Желающих оказалось человек пять из всей группы, включая каких-то двух теток-типа-искусствоведов, которым совершенно необходимо было это увидеть. И они исчезли еще на час, оставив остальных ждать у автобуса. Как я был на них зол… Я уже чуть было не начал звонить в Эстонию директору фирмы, но меня остановило то, что сегодня было воскресенье. Нет, подумать только, у нас всего несколько часов для знакомства с Веной, а гид вместо этого выполняет прихоти «людей культуры», заставляя всех торчать в какой-то дыре.

Но вот наконец все снова собрались и мы поехали дальше. Вот чешская граница осталась позади и мы, не доезжая до Австрии, снова остановились, на этот раз у детского парка с крепостями и драконами. По-видимому, он был выстроен в последние годы специально для австрийских туристов с детьми, едущих в Чехию. Нет, надо сказать, что в другой обстановке этот парк был бы весьма прикольным местом, если бы мы до этого не проторчали два часа неизвестно где. А тут еще и народ, соскучившийся по магазинам, опять разбрелся кто куда.

Эскалибур-сити, детский парк

Вобщем в Вену мы приехали только часа в четыре, проехали по мосту через Дунай мимо европейской штаб-квартиры ООН и сразу направились на первую экскурсию во дворец Бельведер. В свое время этот дворец построил для себя Евгений Савойский – живший в XVII веке австрийский военачальник, прославившийся тем, что разбил турок, отстоял Вену и, мало того, отбил у них захваченную теми ранее Венгрию.

Дворец Бельведер
Парк перед дворцом

Во дворце располагался художественный музей, но я решил вместо него пойти гулять по городу, вдоль стен дворца, мимо памятника советским солдатам и далее, мимо оперного театра, к собору Штефансдом.

Вернувшись через час, строго по расписанию, я обнаружил часть группы, ждущую у автобуса куда-то пропавшую «веселую компанию», так мы прозвали образовавшуюся группку молодежи, до сей поры лишь знакомившуюся друг с другом, а теперь «развернувшуюся» в полную силу - по ночам они пили пиво у кого-то в номере, а днем где-то шлялись все вместе и постоянно опаздывали к месту встречи. Вот и сейчас они опоздали на полчаса, чем изрядно вывели из себя гида. Она даже заставила их записать адреса наших будущих гостниниц и заявила, что если они опоздают еще раз, то их ждать не будут.

Памятник советским солдатам
Королевский дворец Хофбург

После этого нас повезли на обзорную экскурсию по городу. Автобус объехал вокруг центра по Рингу, в то время как гид рассказывала, где что находится. После чего мы вышли и пошли на пешеходную экскурсию по центру города, начиная от королевского дворца Хофбург и дальше, в сторону Штефансдом (а я в нем уже был :).

Вечерняя Вена

У Штефансдом гид улыбнулась нам и, будто надев шапку-невидимку, незаметно куда-то исчезла. Мы еще немного погуляли по центру, а затем, выйдя на Ринг, уже в темноте, прогулялись в сторону увиденных из окна автобуса австрийского парламента и удивительно красивого здания ратуши.

Музей справа от памятника
Музей естественной истории

День 5-й. Второй день в Вене