Путешествие по Австро-Венгрии

День 2-й | На главную страницу | День 4-й

День 3-й. В Праге после наводнения

Утром в ресторанчике при гостинице нас ждал входивший в стоимость легкий завтрак. Около 9 утра мы наконец тронулись покорять Прагу. Знакомство с городом почему-то было решено начинать с рынка. На его посещение было отведено полтора часа. Однако, придя туда, мы увидели что из-за наводнения он закрыт. Следующим туристическим объектом у гида значился универмаг. Ходить по нему полтора часа никто не собирался, но все уже разбрелись кто куда и гид объявила, что нам придется ждать их возвращения до объявленных ранее одиннадцати часов.

После этого мы, предупредив гида, отправились гулять по Праге самостоятельно.

Приметы только что прошедшего наводнения были очевидны: в городе отовсюду пахло сыростью, вдоль улиц лежали вываленные из затопленных подвалов груды всякого отсыревшего хлама. Метро не работало, но зато были бесплатны трамваи, чем мы и воспользовались, доехали до набережной Влтавы и уже пешком перешли по мосту в Старый Город.

Пражская ратуша
Знаменитые часы на ратуше

Вот и Староместская площадь с ратушей и часами. Туристы толпились у часов, ожидая представления. Мы тоже простояли почти полчаса, пока до нас не дошло, что часы стоят.

Эх, прокачу !
Тынский собор

Осмотрев центральную площадь, мы пошли в сторону еврейского квартала, ожидая там увидеть какую-то национальную специфику. Однако знаменитое еврейское кладбище с захоронениями в 12 слоев из-за наводнения оказалось закрыто, а больше там смотреть было особо не на что.

Еврейское кладбище - вид сквозь решетку

Очень красивы были виды на набережной Влтавы. Как-то даже не верилось, что мы на самом деле здесь находимся.

Вид на Влтаву и Карлов мост
Часы остановились в пик наводнения

После катания на колесе обозрения в Лондоне и посещения Эйфелевой башни меня во всех городах неудержимо тянуло на самую высокую точку, откуда можно было окинуть взглядом весь город и сделать интересную съемку. В Праге такой точкой была видимая отвсюду башня на горе Петршин.

Памятник жертвам коммунизма
Lanova draha - фуникулер

Судя по путеводителю, доехать туда можно было на фуникулере, по-чешски Lanovka или "lanova draha". Оплачиваться фуникулер должен был как и обычный городской транспорт, однако когда мы подошли к турникету, в глаза мне бросилось слово "zdarma", т.е. бесплатно. Как видно, из-за наводнения бесплатны были не только трамваи, но и фуникулер.

Гора Петршин. Едем на фуникулере
Указатель. Блудиште - это лабиринт :)

Башня действительно оправдала наши надежды - хотя подниматься туда пришлось пешком, но виды оттуда были просто потрясающие.

Вид на Прагу с башни

После башни наш путь лежал в сторону Градчан, еще одного, наряду со Староместской площадью и Старым Городом центра Праги с корлевским дворцом и собором Св. Вита.

Градчаны. Президентский дворец
Собор Св. Вита

К большому сожалению, закрытым для посетителей оказался знаменитый Карлов мост, совсем недавно оказавшийся в самом центре наводнения. Вход на него был перегорожен полицейской машиной.

Вид на Карлов мост с другого берега
Знаменитый кадр, обошедший весь мир

Дело близилось к вечеру и уже хотелось есть, но как назло в старом городе почти все заведения с приходом сумерек оказались закрыты - как я уже упомянул, свет там был отключен. С большим трудом удалось найти одну пиццерию, искать кафешки с национальной чешской едой ни желания, ни времени уже не было. Официант по-английски переспросил, одну нам пиццу на двоих, но я ответил, что каждому. Как оказалось, зря. Пицца оказалась настолько огромной, что мы еле доели свои порции. Зато пить хотелось ужасно, я взял сначала одну бутылку тоника, потом еще одну. И тоже зря :) Именно на напитках хозяева делали основной бизнес - бутылочка обычного тоника стоила аж 60 крон. Плюс еще в конце официант бесцеремонно включил в счет свои чаевые. Как уже кто-то заметил в своем рассказе - мелочь, но осадок остался :)

Раздумывая над тем, куда еще сходить, мы гуляли по Староместской площади, как вдруг увидели нашего гида. У нее мы узнали о дальнейших планах нашей группы. На представление музыкальных фонтанов им попасть так и не удалось, так что сбор для отъезда в гостиницу был назначен на 21 час у ж/д вокзала.

Вацлавская площадь
Памятник Св. Вацлаву и Национальный Музей

Подводя итоги, следует сказать, что за один день мы успели довольно много и даже залезли на башню, которую менее опытные туристы обычно обходят вниманием. Жаль конечно, что не удалось доехать до Вышеграда, но ничего, как-нибудь в следующий раз. Прага мне настолько понравилась, что этот раз, я надеюсь, будет не последним.

День 4-й. Столица вальсов - Вена