Как я учил английский в Англии

31 марта. Солсбери и Стоунхендж | На главную страницу | Фотогалерея

1-2 апреля. Возвращение домой

1 апреля

Итак, сегодня день отъезда. Сборы в дорогу начались с того, что я, прикинув общий вес своих вещей, решил, что с таким количеством багажа меня не впустят в самолет. После чего, подойдя более критически к отбору сувениров, я решил выбросить половину всех бесплатных брошюр, которые собирал весь месяц, чем облегчил вес своих сумок килограммов на пять. Но все равно вещей получалось гораздо больше, чем я привез из дома.

Попрощавшись со всеми, я пошел на станцию. Чтобы сэкономить 5 фунтов на билетах, в аэропорт я решил ехать не напрямую, а через Уимблдон и далее, на трамвае, до Ист-Кройдона. При таком маршруте весь этот путь покрывался моим проездным.

Предвидя долгий путь, я выехал в три часа, за три часа до самолета. В 16:10 я приехал в Уимблдон, еще минут 15 ждал трамвая. В итоге в Ист-Кройдон приехал около пяти часов. Некоторое время еще простоял в очереди за билетами на поезд, потом еще долго бегал по перрону в поисках нужной платформы, и все это с багажом общим весом 33 кг :(

В итоге в Гэтвик я приехал уже без десяти шесть, регистрация, конечно же, давно закончилась, и мои шансы улететь сегодня таяли на глазах. Мое состояние в этот момент словами описать было сложно. Утешало одно, совершенно бесплатно мне разрешили перенести дату отлета на завтра :)

Потрясенный случившимся, я не спешил возвращаться домой. Но где-то ночевать было надо и, обменяв прямо в аэропорту немного долларов, я все-таки поехал обратно. Билет на поезд покупать не стал, потому как озлобился. А вообще контролеры здесь либеральные, если попадешься без билета, они позволяют купить у них же билет без всякого штрафа.

Можете себе представить, как были удивлены хозяева, снова увидев меня :) А я, как придурок, весь вечер повторял им одну и ту же фразу – “I’ve missed the plane». И когда встречавшие меня в Таллине родители уже из Нарвы позвонили мне на мобильник, они никак не могли понять, что значит по-русски «пропустить» самолет :)

2 апреля

День начался с того, что я обнаружил под дверью письмо от хозяйки с вежливым требованием заплатить 15 фунтов за лишний проведенный день. Ну что ж, бизнес есть бизнес.

Воспользовавшись тем, что с началом месяца у меня была кредитка со свежим лимитом, я опять поехал в книжный магазин Ian Allen, и набрал там книг по авиации аж на 55 фунтов. Еще 20 фунтов снял в банкомате на вокзале Ватерлоо.

Посадочный талон Лондон-Таллин

Около 3 часов я опять поехал в аэропорт, причем на этот раз, во избежание недоразумений, решив ехать напрямую. Вокзал London Bridge был закрыт, так что поезд ехал по Лондону какими-то окольными путями. В Ист-Кройдоне на перроне я увидел контролера. И поскольку ехал я опять без билета, у меня была мысль схватить вещи и выскочить. Но пока я думал, контролер уже зашел в вагон, и я сам сдался ему, попросив билет до Гатвика. «А как же я попал в Ист-Кройдон ?», - спросил он. Я ему показал свой проездной и объяснил, что приехал на трамвае через Уимблдон, и он, сделав вид, что поверил, продал мне билет.

На этот раз в Гатвик я приехал за целый час до самолета, так что мог не торопясь пройти регистрацию. Самые тяжелые вещи – купленные в Лондоне авиационные энциклопедии - я засунул в рюкзак, который решил взять с собой в самолет. Но даже извернувшись таким образом, я пришел в ужас, увидев вес своих оставшихся сумок – 26 кг, то есть превышение на целых 6 кг! Ну, думаю, сейчас сдерут еще долларов 50. Однако все обошлось, видно потому что самолет в понедельник летел почти пустой.

Обратно долетели гораздо быстрее. Правда самолет постоянно трясло из-за кучевых облаков, поверх которых самолет никак не мог подняться. Наконец за окном стемнело и стало вообще ничего не видно.

Прилетели в Таллин в 21:41 по местному времени, садились уже в абсолютной темноте. Папа встречал меня на «Форде», наш «Опель» вчера по дороге из Таллина сломался.

Вот, собственно, и все :)