Путешествие по Австро-Венгрии

На главную страницу | День 2-й

День 1-й. Во второй раз по странам Балтии

Вообще-то сначала я планировал гораздо более масштабное путешествие. Еще в феврале, чтобы получить скидку в 10%, я забронировал тур под названием «Отдых в Испании» по 6 тысяч крон на человека. Но за прошедшие несколько месяцев случилось важное событие, лишившее меня избытка лишних денег – я купил машину. Вообще говоря, покупка машины вообще отбила у меня особое желание ехать в автобусный тур, но задаток уже был уплачен, терять даже часть денег не хотелось, поэтому уже летом я решил заменить Испанию на менее обременительную в денежном плане экскурсию по трем центрально- и восточноевропейским столицам.

Выезд был назначен на полвторого ночи 21 августа из Йыхви. Автобус пришел, как и всегда, с небольшим опозданием, так что мы уже начали нервничать. Я сразу спросил водителя, пересадят ли нас в другой автобус в Таллине, и он ответил, что этот автобус основной. Это уже было гораздо лучше и мы смогли занять лучшие места, слева, во втором ряду. Однако оказалось, что за удобство выбирать места придется платить: автобус, как оказалось, поедет не сразу в Таллин, а сначала заедет в Тарту. И мы поехали. Фантастическая была картина: половина третьего ночи, светит полная луна и мы в пустом автобусе несемся вдоль берега поблескивающего в лунном свете Чудского озера.

В четыре часа в Тарту сели еще несколько человек и мы направились в Таллин. Около 6 утра мы проснулись на таллинском автовокзале, шоферы пошли есть гамбургеры, а я задумался. Вроде бы поездка подразумевала отсутствие на пути «туда» ночных переездов, а у меня ощущения уже были такие, как два года назад в Познани, после безумного ночного траффика по Польше.

Постепенно взошло солнце и около 7 утра у Национальной Библиотеки автобус загрузил основную массу народа. Как я и ожидал, отсутствие едущих в Лондон «гастарбайтеров» сказалось на национальном составе группы – она получилась более «эстонской» и более возрастной, чем в прошлой поездке. Мы познакомились с гидом, тетушкой лет 60, получившей за свою шляпку прозвище «Шапокляк» :)

В Пярну гид объявила, что автобус сломался и поэтому мы вынуждены сделать двухчасовую остановку для ремонта.

Обед в Литве. Наш автобус
Обед в Литве. Столики

К нашей радости, автобус починили, и мы продолжили наш путь на юг. Для меня здесь не было уже ничего интересного, мы полностью повторяли наш маршрут двухлетней давности, от Таллина и до самой польской границы. К чести водителей, надо сказать, что случившееся в Пярну отставание мы каким-то образом сумели ликвидировать и уже около 8 вечера были на границе с Польшей. Здесь нас ждал первый ночлег. По европейским правилам двое водителей не могут круглосуточно вести автобус, поэтому по одному ночному переезду из автобусных туров убрали. Ночевать мы должны были в Белостоке, поэтому сразу после границы автобус свернул налево и мы понеслись по каким-то дремучим лесам, виртуозно обгоняя в темноте попутные фуры.

По дороге мы заехали в какую-то пердь, где гид показала нам довольно странное сооружение, отмечающее, по мнению поляков, географический центр Европы. Надо сказать, что это не единственное такое место в Европе, ее центром считает себя также Литва и вроде еще кто-то.

Белосток. Гостиница "Бетон и сталь"
Белосток. В коридоре гостиницы

Белосток оказался довольно крупным городом. Вот, наконец, и наша первая гостиница. У нас оплачено двухместное размещение. Мда… Во-первых, номер не изолированный, а в блоке с еще одним 3-местным номером. Ну да это ладно. Хуже другое – общий совмещенный санузел. И еще хуже – туда, как оказалось, вела еще одна дверь, из соседнего блока!!! Итого оказалось 10 человек. Тетки тут же кинулись бегать в душ, разумеется, запираясь изнутри, так что ни зубы почистить, ни воды набрать. Постепенно народ научился, как отсекать нежелательный «траффик» из соседнего блока – просто тот, кто проскакивал внутрь, запирал обе двери :)

Вобщем, в этот вечер я был очень зол.

День 2-й. И снова Польша