Суббота в Хельсинки

Часть 1 | На главную страницу | Часть 2

Часть 1. Хельсинки

Идея поехать в Хельсинки возникла у меня по возвращении из Швеции. Дабы не усложнять дело, было решено обойтись одним днем, в течение которого погулять по городу и вечером вернуться домой. И если дорога от Таллина до Хельсинки проблем не вызывала, то вот успеть доехать от Нарвы до Таллина и обратно надо было постараться. После изучения расписаний я пришел к выводу, что для того, чтобы пробыть в Хельсинки часов семь, надо выехать из Таллина уже в 9 утра, а значит, единственный подходящий автобус из Нарвы - в 4:35.

И вот мы уже идем в темноте по Таллинскому шоссе на автовокзал, а навстречу попадаются подозрительные типы, то ли только вставшие, то ли, что скорее, еще не ложившиеся.

В Таллине на трамвае доехали до бульвара Мере и, не спеша, пошли в порт мимо соляных складов Роттермана. Народу на паром уже было много, шла регистрация. Мы прямо сходу купили билеты туда и обратно и сразу пошли на паспортный контроль. Неожиданно возникла заминка с моим паспортом - эстонка-пограничница долго высматривала его с лупой и говорила что-то насчет "недостаточного квалитета". Ну да, конечно, я с этим паспортом пол-Европы проехал, и именно на эстонской границе у него не хватило "квалитета". Попросила еще какой-нибудь документ, но я сказал, что другого мне эстонское государство не выдало :)

Билет на паром Таллин-Хельсинки

Паром, на котором мы едем - скоростной катамаран Auto Express, дорога до Хельсинки на нем занимает всего полтора часа. Сначала мы стояли на корме, провожая взглядом Таллин, а потом, расположившись на диванчиках, завтракали взятыми с собой бутербродами.

Carnival Pride - строящийся лайнер в порту Хельсинки
А вот на таком мы приехали

Вот и Финляндия. Спросив для приличия, зачем мы приехали, финский пограничник ставит штамп в паспорт.

Скульптуры из металлолома

Поскольку паром приходит к дальнему, Западному, терминалу, до центра Хельсинки приходится довольно долго идти пешком, осматривая по ходу дела город.

Хельсинкский трамвай
Черепашки :)
Так называемая Эспланада
Памятник на Эспланаде

Вот и центр. Он оказался совсем небольшой и какой-то бестолковый. Прямо на берегу залива, рядом с портом, куда причаливают паромы из Эстонии и Швеции, расположилась площадь, к моменту нашего прихода вся занятая лоточниками, торгующими всякой всячиной - рыбой, сувенирами, шапками-ушанками и прочим. Повсюду слышалась русская речь, как будто мы никуда и не уезжали - и среди покупателей, и среди продавцов было много наших соотечественников. Вот только ничего купить мы не могли - отправляясь в однодневную поездку я, также как и в Дублине, Копенгагене и Осло, надеялся обойтись одной кредиткой и не озаботился обменом местных денег.

Выходим на рыночную площадь
Рядом с рыночной площадью - пассажирский порт
Элемент фонтана
Эта собачонка на меня шипела
Памятник на рыночной площади
Православный Успенский собор

А вот расположенная неподалеку Сенатская площадь, построенная в имперском русском стиле и от этого напоминавшая Санкт-Петербург, нам очень понравилась. Кроме того, со ступеней собора открывался неплохой вид.

Главный кафедральный собор Хельсинки. На переднем плане - памятник Александру II
Главный кафедральный собор Хельсинки
Вид на Сенатскую площадь от подножия собора
Вид на Сенатскую площадь и памятник Алексанру II

А вот больше смотреть в Хельсинки было не на что, поэтому мы решили на кораблике прокатиться в сторону острова-крепости Свеаборг. Для начала в магазине я купил два билета для поездок на городском транспорте, которые, как объяснила по-английски продавщица, действовали также и для поездок на кораблике.

Автобусный билет в Хельсинки. Дает также право ездить на пароме в Свеаборг

Перед посадкой на кораблик имел место комичный эпизод. Две русские девушки никак не могли разобраться с расписанием, и мне пришлось им помочь. -Ой, мы здесь всего три дня, - сказала одна, -еще не разобрались, что к чему. -А я здесь вообще всего три часа, - ответил я :)