Как я учил английский в Англии

17 марта. Музей RAF Hendon | На главную страницу | 18 марта. Шотландия. Эдинбург

18 марта. Шотландия. Глазго

Самый экстремальный день с начала месяца, а может и за всю жизнь. Во всяком случае, по активности я переплюнул любой день из прошлогодней европоездки.

Поначалу я думал, что буду едва ли не единственный чудак, что поехал на ночном автобусе в такую даль. Как бы не так. Таких чудаков набился полный автобус, народу было столько, что шофер не пускал в автобус с сумками, так что мне пришлось свой рюкзак оставить в багажном отделении, а с собой взять только видеокамеру.

Автобус на Эдинбург
Вид из окна утром

Несколько часов я проворочался в кресле, заснуть удалось только часа в два или в три. А когда проснулся, за окном в утренних сумерках уже проплывали холмистые шотландские пейзажи. Причем я долго не мог понять, что там белеет и только когда окончательно рассвело, я понял, что там повсюду лежит снег.

Эдинбургский вокзал Уэверли. Касса
Эдинбургский вокзал Уэверли. Перрон

В Эдинбург приехали около семи утра. Вылез из автобуса и был неприятно удивлен, насколько же там холодно и ветрено. Пока пытался сориентироваться, еще вдобавок пошел снег. Я прямо озверел от такой стужи и оттого, что мне в такую погоду предстояло торчать здесь до вечера. Нашел на автобусной остановке карту и по ней добрался до вокзала Уэверли. Но и здесь от холода было тоже не спастись - вокзал соединялся с улицей подземным переходом, и закрывающиеся двери у него отсутствовали. Самым теплым местом оказалась вокзальная касса. Зайдя туда, я обнаружил, что всего за час можно доехать до Глазго, и стоит это не так дорого. Решив, что в поезде всяко теплее, чем на вокзале, я за 7 с половиной фунтов купил билет и сел в поезд.

Билет Эдинбург-Глазго Билет Глазго-Эдинбург

Рядом сели какие-то парни, не то футболисты, не то футбольные фанаты. Я вначале никак не мог понять, с каким акцентом они говорят, пока до меня не дошло, что говорят они по-итальянски :) И я, и они стали снимать виды из окна на видеокамеру. А снимать было что, пейзажи там очень красивые, жалко только, что было не лето. Тут еще снег повалил, да такой, что я в ужас пришел. Но по дороге в Глазго тучи рассеялись и вышло солнце, чему я был несказанно рад.

Эдинбург-Глазго. Вид из окна поезда
Поезд Эдинбург-Глазго. Вид из окна
Там же. Надо же, как изменилась погода

Приехав в Глазго на Queen Street Station, я купил в автомате карту, выпил стакан горячего шоколада в Бургер Кинге и пошел исследовать город.

Экскурсионный автобус
Центральная площадь

Сразу у вокзала оказалась ратушная площадь с кучей памятников. Среди них выделялся памятник Вальтеру Скотту на высокой колонне.

Собор Св. Мунго

Вспомнив рассказ Александра на www.tours.ru о том, что в Глазго кроме собора Св. Мунго смотреть нечего, пошел искать этот собор. Стужа, несмотря на солнце, была еще та. Погревшись в соборе, пошел исследовать кладбище на горе позади него.

Памятник миссионеру и путешественнику Ливингстону
Вид с Некрополиса
На кладбище

Вообще, кладбища в Шотландии очень помпезные. Вся гора утыкана крестами и надгробиями знатных горожан. Над всеми возвышается колонна на могиле Джона Нокса, известного церковного реформатора.

Часы крупным планом

Еще немного побродив по городу, я дошел до реки Клайд, известной тем, что из ее устья началось знаменитое путешествие лорда Гленарвана в поисках капитана Гранта.

Река Клайд
Мост через Клайд

Выполнив программу и отметившись во всех основных местах, я пошел обратно на поезд. Все-таки основной целью у меня сегодня был не Глазго, а Эдинбург, и надо было туда вернуться.

Здесь можно посмотреть маршрут моих блужданий по Глазго