Большое европейское путешествие

День 7-й | На главную страницу | День 9-й

День 8-й. Нотр Дам де Помпиду

Наш второй день в Париже начался с поездки в район Ла Дефанс - деловой квартал, состоящий из многочисленных небоскребов. Находится он сразу за кольцевой дорогой, если ехать от Триумфальной Арки по авеню La Grande Armee.

Небоскребы Ля-Дефанс

Весь квартал оформлен по-французски элегантно, хотя кое-где не обошлось без малопонятных скульптур. К примеру, вот одна из них, которую я назвал "пальцы веером".

А справа - это так называемая Большая Арка, она находится на одной линии с Елисейскими Полями и Триумфальной Аркой. Правда на мой взгляд она гораздо лучше смотрелась бы без уродливого лифта и натянутой внизу тряпки :)

Ля-Дефанс. Современная скульптура
Центральная часть Ля-Дефанс - Большая Арка

Но вот авангардное начало экскурсии позади и мы опять возвращаемся в классический Париж. Первая остановка - у оперного театра. Здесь также находится музей духов, куда нам и предложили пройти. Однако меня духи волновали мало. Для меня гораздо важнее было то, что вчера я так и не решился купить на Монмартре 5-литровую канистру дешевого вина, хотя и очень хотел. И еще со вчерашнего прикидывал, каким образом мне опять попасть в тот район. И вот, прикинув по карте, что от театра до Монмартра не более двух километров, а в запасе еще целых полтора часа, в течение которых народ будет знакомиться с музеем духов, я в очередной раз решаюсь отделиться от группы и пешком идти за вином.

Итак, сложив карту Парижа поудобнее и засунув ее в карман, я налегке, оставив камеру в автобусе, отправился в путь по Рю Лафайетт. Согласно карте, на Рю Рошешуар я должен был свернуть налево и поэтому, проходя каждый перекресток, я прилежно сверялся с табличками, чтобы не пропустить ее. Так я миновал несколько улиц, не обозначенных на карте, а нужная мне все не попадалась. Это меня настораживало. Я чувствовал, что прошел уже гораздо больше, чем должен был и вот наконец я вышел на улицу, оказавшуюся бульваром Мажента. Придя в ужас от того, как далеко я отклонился от маршрута, но в то же время радуясь, что наконец-то определил свое местонахождение, я повернул налево и пошел в направлении, где, как я считал, должен был быть Монмартр. Однако, как оказалось, улицу я выбрал неправильно, и вместо Монмартра уперся в Gare du Nord - Северный вокзал.

Остаток пути до магазина "Leader Price" я преодолел почти бегом - часов у меня не было и, сделав уже изрядный крюк по Парижу, я боялся опоздать. Вот и магазин. Купив две канистры вина, а также два длинных батона, я пошел в обратном направлении. На этот раз я без приключений вернулся на Рю Лафайет и только здесь понял, почему в первый раз пролетел мимо. Оказалось, что в месте пересечения с Рю Лафайет улица Рошешуар называлась Рю Кадет, а я этого не знал и проскочил мимо.

Обратный путь, как можно догадаться, занял у меня гораздо меньше времени, хоть десять литров вина изрядно оттягивали плечи. К автобусу я подошел минут на десять раньше основной группы и был ужасно доволен своими приключениями. Кстати, забегая вперед, скажу, что это вино мы потом дома пили несколько дней. А в освободившуюся емкость потом набирали родниковую воду (до тех пор, пока кто-то не умудрился поставить бутыль на кнопку :)

Следующим пунктом у нас значилась пешеходная экскурсия по Парижу. Автобус завес нас во двор Лувра и оттуда мы направились к историческому центру города - острову Сите.

Дворец правосудия
Консьержери

Вот это - Дворец Правосудия, а слева от него - церковь Сен-Шапель, построенная еще в XIV веке. На снимке справа - крепость Консьержери. Она была построена чуть позже и много веков служила тюрьмой.

А вот и Нотр Дам
Нотр Дам. Элементы оформления

Вот мы и вышли к знаменитому Нотр-Даму.

Нотр Дам. Внутри

От Нотр-Дама мы направились к другому знаменитому зданию, носящему название Отель де Виль. На самом деле никакой это не отель, а просто городская ратуша. Кстати, площадь перед отелем больше известна из литературы как Гревская, здесь в средние века казнили мятежников и инакомыслящих.

Отель Де Виль - Парижская ратуша

Вдруг перед нашими глазами возникло нечто, опутанное разноцветными трубами, напоминающее завод, построенный прямо в центре города. Это и был тот самый центр современного искусства имени президента Помпиду, известный тем, что все коммуникации, обычно спрятанные внутри, здесь выведены на всеобщее обозрение. По этому поводу вспомнился анекдот. "Нелепым инцидентом закончилась выставка современного искусства, прошедшая в Центре Помпиду в Париже. Картина, получившая первую премию, оказалась планом эвакуации при пожаре :)"

Центр Помпиду или Бобур

А рядом с Помпиду находился довольно веселенький фонтан с фигурками, собранными из всякого металлолома и прочего хлама, причем вся эта рухлядь не переставала двигаться, вертеться, и пускать пузыри :)

Фонтан у Центра Помпиду

Форум центрального рынка
Форум центрального рынка - современная скульптура

Пока народ где-то обедает, я, решив, что платить за пользование туалетом - непозволительная роскошь, отправляюсь искать бесплатное заведение. Опробованная схема срабатывает - я быстро нахожу Макдональдс, для посетителей которого все удобства бесплатны, причем даже не надо ничего покупать. Здесь даже есть удобные лавочки и столики, сидя за которыми я начинаю изучать путеводитель, думая куда бы еще сходить.

Современная уборочная техника
А вот и парижанки

Наша пешеходная экскурсия заканчивается в Лувре. В сам Лувр я решаю не ходить, так как смотреть на картины и скульптуры мне неинтересно, да и французских денег уже нет. Чтобы купить что-нибудь пожевать, беру десять марок и меняю их в магазинчике с надписью "говорим по-русски". "Вы действительно говорите по-русски?" - спрашиваю я их. Оказывается, и вправду говорят, хоть и с сильным акцентом.

Но вот народ исчезает в стеклянной пирамиде и я, оставшись один, по улице Риволи направляюсь в сторону площади Бастилии. У Отель-де-Виля я сворачиваю к Сене и дальше иду по ее набережной, любуясь окружающей архитектурой.

Остров Сен-Луи
Непонятный памятник на пересечении набережной и бульвара Генриха IV

Дойдя до бульвара Генриха IV, я поворачиваю на него и скоро выхожу на площадь Бастилии. Самой Бастилии там почему-то не оказывается, а вместо нее стоит колонна, с бывшей крепостью никак не связанная. Она была воздвигнута в честь событий 1830-го года и на ее стенах выбиты имена всех парижан, погибших тогда в уличных боях.

Памятник адмиралу Колиньи
Июльская колонна на площади Бастилии

Посмотрев, как в ресторане на площади какой-то мужик на аккордеоне играет нечто, отдаленно напоминающее "калинку-малинку", я направляюсь в обратный путь. Оказывается, что зашел я так далеко, что этот самый обратный путь все никак не кончается.

А вот это памятник адмиралу Колиньи. Те, кто читал "Королеву Марго", должны помнить этого персонажа. Вождь гугенотов был убит в Варфоломеевскую ночь в 1572 году.

Но вот наконец и опять Лувр. Я прохожу под аркой, снимая пирамиду с обратной стороны, затем обхожу ее и вижу стоящий прямо перед пирамидой автобус. Обессиленно плюхнувшись на сиденье, я наблюдаю, как наш народ, приобщившись к мировой культуре, постепенно подтягивается к автобусу.

Вид на Лувр
Арка Карусель напротив Лувра

Вымотанные вусмерть, после Лувра мы тем не менее снова отправляемся на Монмартр, на этот раз для того, чтобы в вечернее время посетить квартал художников. На этот раз мы подъехали к холму с другой стороны. Принимая во внимание, как все устали, водители обещали завести нас прямо наверх. Однако это у них почему-то не получилось, и в итоге нам пришлось снова забираться наверх по достаточно крутой лестнице.

Снова забираемся на Монмартр

Знаменитый квартал оказывается всего лишь несколькими магазинами, где продаются картины местных художников. Я не фанат этого дела, поэтому к этой достопримечательности отнесся достаточно прохладно.

Монмартр, квартал художников

Гораздо больше мне понравился ночной вид на Париж. Пока мы бродили по кварталу художников, стало смеркаться, и когда мы вышли к смотровой площадке перед церковью Сакре-Кер, было уже совсем темно. Кто-то дернул меня за рукав и указал на сверкающую вдалеке Эйфелеву башню. Принимая во внимание, что вчера я не смог снять ее в таком виде, я был очень рад, что мне удастся сделать это хоть сейчас. Правда до башни было очень далеко, но с двадцатикратным увеличением все равно получилось неплохо.

Монмартр, вид на Париж ночью

Вниз мы спускались там же, где и в первый раз, только по другой лестнице. Оказалось, что там есть фуникулер, который позволяет миновать лестницу.

Фуникулер поднимает туристов на Монмартр

В последний раз мы едем по ночному Парижу. Боже, как я устал за сегодняшний день! Единственный раз, с которым я могу сравнить сегодняшнюю усталось, так это с тем, когда я целый день ходил по аэродрому на авиасалоне в Жуковском в 1999 году. Второй день подряд мы приезжаем в нашу гостиницу в пригороде Парижа поздно ночью. Наверно поэтому я совершенно ее не запомнил, хоть мы и ночевали в ней два раза.

День 9-й. Люксембург