Большое европейское путешествие

День 5-й | На главную страницу | День 7-й

День 6-й. "Лондонский глаз"

В этот день я решил отколоться от группы и знакомиться с Лондоном самостоятельно. При том уровне организации, что показал Олев накануне, у меня было подозрение, что и этот день будет потрачен впустую, останься я с ними. И у собора Святого Павла я спустился в метро.

Собор Св. Павла. Здесь, кстати, похоронен адмирал Нельсон
Собор Св. Павла

Лондонское метро

Дневной билет на четыре зоны, которые охватывают практически весь город, стоил примерно 4 фунта. Купил и катайся целый день, точнее с 9:30 утра и до 4:30 ночи. Само метро, которое является самым старым в мире, гораздо запутаннее, чем в Москве. Сложнее всего на станциях пересадок. Прежде всего надо найти указатель с нужной линией метро и следовать ему. Затем уже следить за направлением линии. Если линия на схеме идет слева направо, то на указателях будет написано «westbound» и «eastbound», а если сверху вниз, «southbound» и «northbound». В отличие от советского метро, здесь на одном перроне все поезда идут только в одном направлении, чтобы перейти к поездам, идущим в обратную сторону, надо вернуться чуть назад и поискать указатель к перрону с противоположным направлением.

Лондонское метро. Станция St. Paul's
Лондонское метро. Станция St. Paul

Лондонское метро. Внутри вагона
Лондонское метро. Сиденья.

Поезда, во всяком случае те, которые я снял на видео, были очень красивые, красные, и поновее, чем в Москве. Внутри тоже были небольшие отличия. К примеру все сидения отделены друг от друга подлокотниками. Как видно, леди и джентльмены не очень любят упираться боками друг в друга. Еще была одна прикольная деталь – закрепленная на стене обитая тканью не то спинка, не то подушечка, к которой можно просто прислониться одним местом.

Колесо обозрения

Колесо обозрения. Вид с Вестминстерского моста
Похоже на велосипедное колесо, не правда ли ?

Первым делом я, чтобы освоиться в метро, доехал на нем до Тауэра, где в 15:00 у нас была запланирована встреча с группой. Затем уже поехал к колесу обозрения. Там уже стояла огромная очередь за билетами, да и на посадку очередь была немаленькая. Двигалась она быстро и вскоре я уже был у входа. Рядом со мной оказалась какая-то английская бабулька в инвалидной коляске. «Вот ведь, не боится», - подумал я. Ее закатили в кабинку первой, следом зашли и остальные, всего человек двадцать.

Вид с колеса. А вон те штуки не дают ему упасть
В каждой кабинке свой гид

Девушка-гид с рацией стала рассказывать что-то об этом аттракционе, однако я из ее речи не понял ни слова. В самом деле, какой-то странный английский у этих лондонцев :)

Кабинки внизу ...
... и наверху

Колесо постепенно поднималось вверх и у меня все больше захватывало дух от высоты. Перед нами открылся потрясающий вид на север, среди которого выделялись прежде всего вокзал Чаринг-Кросс и телебашня Бритиш Телеком.

Вид на север. На переднем плане - вокзал Чаринг-Кросс
Народ выходит из кабинки

Достигнув наивысшей точки, а это 135 метров, наша кабинка начала опускаться и нам открылся вид на другую сторону, на Темзу, Биг-Бен и здание Парламента.

Темза течет отсюда на юг
Вид на здание парламента

После колеса, купив сувениров здесь же в магазинчике, я решил поехать в сторону так называемого «купола тысячелетия». Мне хотелось посмотреть на барьер, построенный на Темзе для защиты от наводнений, который, как я знал, должен был находиться где-то за куполом. Пройдя по совершенно пустынной дорожке не меньше километра, я понял, что до барьера, пожалуй, дойти не успею, а в следующий раз для этой цели все же лучше воспользоваться автобусом.

Купол Тысячелетия
А это основание одной из торчащих из него спиц

Несколько слов о самом куполе. Огромный. Кругом большое количество автостоянок, прекрасные автомобильные и велосипедные подъездные дорожки, масса автобусов. И при всем при этом абсолютно отсутствовал какой бы то ни было народ. Немного оказалось желающих отдать свои 20 фунтов.

Лондонское метро. Турникеты на станции North Greenwich
Лондонское метро. Стеклянная галерея на станции North Greenwich

Ругая себя за бездарно проведенное время, я думаю, куда бы пойти еще. Искать расположенную неподалеку Гринвичскую обсерваторию, через которую проходит нулевой меридиан, у меня уже не было времени и я решил съездить на Бейкер-стрит посмотреть на музей Шерлока Холмса. Время уже поджимало, поэтому когда выйдя из метро я увидел знакомый памятник, я снял его на видео и сам музей искать уже не стал. Кстати рядом стоял какой-то чудак в кепочке с двумя козырьками и вовсю охмурял собравшуюся толпу. «Не похож», - подумал я про себя и решил, что пора уже возвращаться.

Памятник Шерлоку Холмсу у станции метро Бейкер-стрит
Не похож. Однозначно.

Тауэр

К Тауэрскому мосту, месту встречи с группой, я опоздал буквально минута на три. Автобуса нигде не было. Оббегав все окрестности, я уже от отчаяния стал спрашивать каких-то строителей, не знают ли они, где обычно стоят экскурсионные автобусы, но они только пожимали плечами. И вдруг, о радость! Я увидел на мосту несколько человек из нашей группы, которые вчера отправились навещать родственников, а вот сейчас так же, как и я, искали автобус. А он, как оказалось, просто застрял в уличной пробке по дороге от музея Мадам Тюссо.

Тауэрский мост
Кресер "Белфаст" на вечной стоянке

Вот это и есть тот самый знаменитый Тауэрский мост. А рядом с ним на вечной стоянке стоит крейсер времен Второй Мировой войны "Белфаст", что-то типа нашей "Авроры", куда также могут зайти все желающие.

Вид на Сити. Оригинальное сочетание зданий
Тауэр. Вид на цитадель

Это вид на Тауэр с другого берега Темзы, где мы с Женей и его дочкой искали автобус. А слева из-за остроконечных крыш выглядывали небоскребы. Я посмотрел на карту и обнаружил, что в том районе как раз находится деловой центр Лондона - Сити.

Вход в Тауэр охраняли мужик в костюме бифитера ...
... и тетка с каким-то странным аппаратом

Это уже рядом с Тауэром. Вход туда охраняли мужик в костюме бифитера и тетка, проверявшая сумки каким-то странным прибором. Боятся, видимо, что террористы взорвут крепость. Что характерно, когда я проходил на колесо обозрения, никто ничего не проверял, хотя его взорвать в сто раз легче.

Тауэр

Сам Тауэр, кстати, оказался гораздо меньше, чем я думал, почти игрушечным. Дело в том, что за почти тысячу лет, что он стоит на берегу Темзы, вокруг насыпали столько земли, что теперь улицы проходят уже почти на уровне его башен, а он сам как будто стоит в яме.

А вот внутрь мы не попали - не было времени :(

Дорога из Лондона в Дувр изобиловала холмами

Подведем итоги. Сам Лондон мне, несомненно, понравился. А вот что касается организации… Группа не успела побывать ни в Тауэре, ни в музее на Тауэрском мосту. Трафальгарскую площадь видели только из автобуса. О наличии колеса обозрения турфирма, похоже, вообще не догадывалась, а ведь посетить его наверняка захотели бы многие. Но самое возмутительное было то, что в первый день мы уехали из города в шесть часов вечера! Мне вот почему-то глубоко наплевать на то, что рисепшен в гостинице работает только до девяти. Гиды вполне могли позаботиться об этом заранее, а мы могли бы погулять по Лондону хотя бы до десяти вечера. А так, в общей сложности мы провели в Лондоне какие-то жалкие десять часов. И это при том, что изначально турфирма обещала нам три ночи в Лондоне и два полных дня!

Одним словом, с Лондоном нас просто кинули :(

Неприступный Дуврский замок
Мол у выхода из Дувра

Из Лондона мы выбирались очень долго, часа два, подолгу стояли в пробках и в Дувр приехали уже часов в семь, так что уже начинало смеркаться. В этот раз погода была гораздо лучше, чем тогда, когда мы приехали, так что теперь я мог нормально снять паром и окружающую его обстановку. Вот только ветер поднялся ужасный, стоило только высунуть голову из-за надстроек, как тебя буквально сдувало с палубы. Хотя, несмотря на это, море было совершенно спокойным и паром совершенно не качало.

Пока паром плыл обратно во Францию, мы поели в закусочной с бейсбольным названием "Первая база", а затем я случайно поучаствовал в электронной игре "О, счастливчик" или, как она называется в Англии, "Who Wants To Be a Millionaire". Увидев, что какие-то англичане явно затрудняются с ответом на вопрос, с какой страной ассоциируется у них напиток "kvass", я им подсказал, что с Россией :)

Закат над Ла-Маншем
Возвращение в Кале

И вот мы снова в Кале, во Франции. Уже стемнело и я снимаю огни ночного порта. Сирье в это время звонит в гостиницу и пытается что-то объяснить им по-французски, видимо договаривается о том, что мы приедем позже.

Вот и уже знакомый Бетюн. На этот раз гостиницу находим быстро. Уже двенадцатый час и все жутко устали. Скорее спать ...

А завтра нас ждет Париж !

День 7-й. Увидеть Париж и ...