Нарва - Хаапсалу

Хаапсалу | Медузы в порту Рохукюла | На терриконе в Кивиыли
вернуться назад

Хаапсалу

Как я уже упомянул в рассказе о поездке на озеро Выртсъярв, в первую очередь для своих путешествий я выбираю места, где еще ни разу не был. Именно поэтому для новой поездки и был выбран центр Ляэнеского (Западного) уезда - город Хаапсалу, который, в силу его большой удаленности от Нарвы, до сей поры был обойден моим вниманием. Судя по слухам, там имелся средневековый замок и, вообще, город был довольно интересно расположен на берегу моря.

Герб Хаапсалу
Город Хаапсалу

ХААПСАЛУ (Haapsalu) (до 1917 официальное название Гапсаль), город в Эстонии, на берегу зал. Хаапсалу Балтийского м. Железнодорожная станция. 15,5 тыс. жителей (1991). Текстильная фабрика. Грязевой и климатический курорт. Краеведческий музей. Известен с 1279.

Энциклопедия "Кирилл и Мефодий"

А вот мой друг Вадик (не путать с Вадимом) о таком городе вообще слышал первый раз :)

На подъезде к городу

Мы быстро доехали до Таллина и, обогнув его по кольцевой дороге, свернули на юг. Здесь я на машине еще никогда не ездил. Еще час, и мы были в Хаапасалу.

Оставив машину у универмага в центре города, мы пошли гулять пешком. По сравнению с Вильянди, здесь центр города оказался гораздо более современным. Развернув карту, я повел Вадика в сторону замка.

В центре города
Банк в Хаапсалу
Развалины орденского замка

Замок оказался довольно живописными руинами. Обойдя его вокруг, мы стали искать, как залезть на его башню. Как это сделать оказалось далеко не очевидно, и нам пришлось несколько раз спрашивать, пока мы наконец не увидели искомую дверь. Купив два билета по 10 крон, мы по узкой каменной лестнице стали протискиваться наверх.

Лезем на башню

Наверху нас ждал захватывающий вид на город и окружающее его море ...

Вид с башни

... а также колокол, который, как оказалось, исправно отбивал время, в чем мы тут же смогли убедиться, едва не оглохнув.

Колокол на башне. Рабочий :)

Осмотрев замок, мы вернулись в центр и пообедали, взяв по огромной пицце всего за 45 крон. Уф, лично я ее еле осилил :)

Сев в машину и еще раз глянув на карту, я обнаружил, что в городе есть набережная. Решив, что было бы неплохо побывать на море, мы поехали прямо туда. Мдаа... Это было нечто. Знаменитые хаапсалуские "бухты", так красиво смотревшиеся на карте, на деле оказались болотом, заросшим водорослями и камышами.

Вид на залив. Крррасота :)

Еще одной достопримечательностью Хаапсалу был старинный железнодорожный вокзал с самым длинным в Европе перроном. В XIX веке именно через него прибывали в город-курорт многочисленные отдыхающие из Санкт-Петербурга. Однако в последние годы железнодорожное сообщение в Эстонии стало убыточным и ветку Таллин-Хаапсалу закрыли, а сам вокзал стал железнодорожным музеем.

Музейный паровоз
Ж/д вокзал Хаапсалу

В музей мы не пошли, сочтя его малозначительным, ограничившись лишь стоявшим рядом паровозом. На этом знакомство с Хаапсалу было решено закончить и мы поехали дальше, пока нас опять не остановило море.