Как я учил английский в Англии

25 марта. Поездка в Брайтон | На главную страницу | 27 марта. Музей Мадам Тюссо

26 марта. Гринвичский меридиан

Разумеется, никаких Оскаров я не смотрел, лишь на следующий день увидел заголовок у продавцов газет - "Гладиатор" выиграл большинство номинаций. После вчерашнего "вечера знакомств" было никак не встать. Еле поднялся в десятом часу. Ристо прямо с утра засел в ванной, поэтому пришлось идти принимать душ внизу. Оказалось, это и к лучшему, внизу у хозяев была душевая кабина, мыться в которой было намного удобней, чем сидя в ванне. Уже когда я уходил, услышал, как Ристо возмущался, что Линда уже все убрала со стола. Ну еще бы, время уже было полдвенадцатого, я на эти грабли тоже один раз наступил, теперь всегда вовремя завтракаю.

Это была моя последняя неделя в Англии. Мне еще предстояло посетить массу достопримечательностей, а времени на это оставалось всего ничего, поэтому сегодня я решил вместо учебы поехать в Гринвич. Доехал на DLR до станции Cutty Sark, названной так в честь знаменитого чайного клиппера, самого быстроходного парусного судна, перевозившего чай из Индии в Англию.

"Катти Сарк" - самое быстроходное парусное судно

Вот это он и есть. Подниматься на борт, пожалев время и 2.50, я не стал.

Туннель под Темзой

А эта круглая будка - вход в пешеходный туннель под Темзой, к сожалению времени зайти у меня не было, так как я еще надеялся успеть в школу и потому торопился.

Военно-морской музей

Рядом с этим местом находятся военно-морской колледж, а за ним - военно-морской музей, у входа в который стояли всякие якоря и разноцветные бакены. Поскольку я этим делом не очень интересуюсь, обойдя его вокруг, я сразу пошел в сторону Гринвичской обсерватории.

Обсерватория

Входной билет стоил 6 фунтов. Внутри было довольно интересно, можно было прибиться к какой-нибудь экскурсии и послушать рассказ об известных астрономах, работавших здесь.

Билет в обсерваторию Билет в обсерваторию

Также значительная часть экспозиции посвящена решению проблемы точного определния долготы. Дело в том, что определять широту, используя высоту солнца, человек научился уже давно. А вот с определением второй координаты, долготы, были сложности, поскольку для этого необходимо было знать точное время того момента, когда в Гринвиче наступает полдень. Ни одни переносные часы не обеспечивали необходимой точности хода, чтобы хранить время Гринвича в течение всего многомесячного плавания, пока наконец в конце 18 века часовщик Джон Харрисон не изобрел первый хронометр. Теперь его хронометры можно увидеть в музее.

Нулевой меридиан

Это знаменитый нулевой меридиан - место, где можно одной ногой стоять в восточном полушарии, а другой - в западном. Стоящий рядом автомат может за 1 фунт продать вам сертификат о том, что вы здесь действительно были.

Вот группа японских школьников как раз на нулевом меридиане и стоит.

Эталоны длины
Телескоп, положивший основу нулевому меридиану

Здесь же выставлены эталоны длины, правда не в системе СИ, а в английской - футы, ярды, дюймы и т.п. А справа - тот самый старинный телескоп, через ось которого и проходит нулевой меридиан.

Рядом с обсерваторией
Вид на Лондон с холма
Вид на небоскребы Докланд
Вид на Купол

Осмотрев обсерваторию, я пошел гулять дальше. Места здесь очень красивые - Гринвичский парк стоит на холме, и с его лужаек открывается вид на Ист-Энд, на Докландс и на Купол Тысячелетия. Я дошел до станции "Maze Hill" и "взял" поезд в сторону Барьера.

Для тех, кто не знает, это такая раздвижная штука, которая установлена поперек реки и в случае наводнения должна преграждать путь воде из устья Темзы в сторону Лондона. В прошлом году я уже пытался найти его, но тогда у меня не хватило для этого времени. На этот раз я решил, что найду его, тем более что у меня была подробная карта. И действительно нашел, хотя пришлось довольно далеко идти пешком.

Идти обратно пешком было неохота, ноги уже ужасно болели, так что я поднял руку и тормознул автобус. Это у них так принято, если это "request stop", то могут и не остановиться, если просто так стоишь. Опять сел в поезд на той же станции и решил доехать до вокзала Кэннон Стрит. Однако ближайший поезд отменили, а следующий доехал только до вокзала London Bridge. Вобщем, в школу я опоздал и сразу поехал на Бейкер стрит, чтобы разузнать, где там музей Тюссо и, если получится, купить билеты. Однако все уже было закрыто, и я решил вернуться сюда завтра.