Как я учил английский в Англии

28 марта. Тауэр | На главную страницу | 31 марта. Солсбери & Стоунхендж

28-30 марта. Поездка в Дублин

28 марта

Мой автобус был в семь часов от Victoria Coach Station. Около шести вечера я вышел из дома, ближайший поезд был в 18:13. И тут я понял, что этого МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ! Всю дорогу считал оставшиеся минуты. Без шестнадцати выскочил на станции Blackfriars, бегом в метро, когда пришел поезд было уже 46 минут, а мне надо еще 5 остановок ехать, плюс потом полкилометра пешком. Когда приехал на Victoria Station, было 56 минут. До вокзала добежал минуты за две, запыхался просто ужасно. Было наверно 59 минут, когда я выбежал к автобусам. Нужного было никак не найти, пришлось спрашивать у шофера, он указал в угол, где и стоял мой. Еле живой я вскочил в автобус, нашел свободное место рядом с одним ирландцем, музыкальным менеджером из Лимерика. Он оказался разговорчивым, так что всю дорогу с ним периодически говорили о том, о сем, в меру моих знаний, конечно.

Билет на паром Билет на паром Билет на паром

29 марта

Около 2 часов ночи приехали в Холихед, еще около часа ждали погрузки, там что-то было неисправно на пароме, как потом объяснил капитан. Наконец около 4:30 отправились.

Паром "Ulysses"

Паром был примерно такой же, как и в Кале в прошлом году. Назывался "Ulysses", в честь героя одноименной книги писателя-ирландца Джеймса Джойса. Был построен в прошлом году в Финляндии и только в этом месяце прибыл в Ирландию для регулярных рейсов. Считается самым большим в мире автомобильным паромом.

Вид с парома на Холихед
На пароме

Действительно огромный, машины заезжают на кучу палуб, наш автобус был на 5-й, а всего их было 11, включая верхние две для пассажиров. На 9-й находятся все рестораны и диванчики, на 10-й каюты, на 11-й - открытая палуба для прогулок. Хотя, как вы думаете, много было желающих прогуляться по палубе парома, плывущего в марте, в страшный ветер, ночью, по Ирландскому морю :)

На пароме. Кто-то уже спит

В семь утра въехали в Ирландию. Объявили, что все сандвичи, молоко и прочие животные продукты следут потребить на месте, так как в Ирландию их ввозить запрещено во избежание вспышки foot & mouth desease, т.е. ящура. В автобус вошел ирландский immigration officer. Его весьма удивил мой эстонский паспорт. А где виза? - спросил он. А она мне не нужна, - ответил я. Затем спросил еще что-то, видимо зачем я еду в Ирландию, уж не работать ли нелегально? Я показал ему свой студенческий билет. Наконец он достал список стран, с кем у Ирландии безвизовый режим, нашел в нем Эстонию и успокоился. Так я въехал в Ирландию.

Дублинский замок
Вытри ноги - ящур не дремлет !

Первым делом я пошел искать, где купить карту. Магазинов было много, но проблема усложнялась тем, что у меня не было местной валюты, а карточки большинство не принимали. Наконец я нашел сувенирный магазин на Уэстморленд стрит и купил там такую же карту, какую привез из Эдинбурга. Нашел на ней рекомендуемый маршрут и пошел по нему. Начал c т.н. Дублинского замка, состоящего из старинной круглой башни и примыкающего к нему более современного дворца. Однако вход туда был платный, а сам замок был не очень интересный, так что я не пошел.

Затем прошел мимо Christchurch Cathedral к St.Patrick Cathedral. Оттуда прошел через парк в сторону правительственной резиденции и Тринити-колледжа. Далее вышел на набережную и прошел вдоль реки до Four Courts, величественного здания с характерным зеленым куполом. Ветер в Дублине был просто ужасный. Несколько раз собирался дождь, но быстро переставал, и опять выходило солнце.

Кафедральный собор Крайстчерч, левая часть
Кафедральный собор Крайстчерч, правая часть

Собор Крайстчерч - великолепный образец ранней готической архитектуры. Построен на месте старой церкви в 1173-1220 годах. Состоит как бы из двух частей, между которыми проходит улица.

Собор Св. Патрика

Самая известная достопримечательность Дублина - собор Св. Патрика, покровителя всех ирландцев. Построен в 1220-1254 годах на месте, где христиане собирались еще в 5-м веке. Что характерно, оба собора, и Крайстчерч, и Св. Патрика, принадлежат Ирландской Протестантской церкви. Как утверждает карта, в Дублине нет ни одной римско-католической церкви, хотя все ирландцы - убежденные католики !

Парк St. Stephen
Парк St. Stephen's Green

Парк St. Stephen's Green.

Экскурсионный автобус
Президентский дворец

Экскурсионный автобус рядом с парком. Справа - президентский дворец, который я снял сквозь решетку.

Cамое известное учебное заведение Ирландии - знаменитый Тринити-колледж.

Здание Four Courts
Набережная Лиффи

Величественное здание Four Courts на набережной реки Лиффи. Построено в 1785 году архитектором Джеймсом, извините, Гандоном :) (Gandon).

Здание таможни
Центр города. Реклама Baileys

Слева - здание таможни, построенное все тем же Джеймсом Гандоном в 1791 году. Справа - центральный перекресток Дублина с рекламой ликера Bayley's.

Основное впечатление - по сравнению с Эдинбургом Дублин не смотрится совершенно. Ярко выраженного историчесого центра с пешеходной зоной там нет, разве что таковым можно считать забитый народом перекресток набережной и улиц Коннелли и Уэстморленд. К тому же ирландцы не такие воинственные, как шотландцы, поэтому героев, которым ставят памятники, у них не так много. Все указатели на улицах на двух языках, ирландском и английском. Хотя ирландский здесь практически как латынь, т.е. на нем никто не говорит.

Зашел еще раз в магазин сувениров, встретил там двух русских теток, так же, как и я, они выбирали сувениры. Вообще русских в Дублине встречал очень часто, может тоже туристы, а может и живут здесь.

Остаток дня провел, сидя на автовокзале и читая найденную там газету. Вскоре у гейта, куда должен был придти мой автобус, стал собираться народ, и я пошел туда.

30 марта

Полночь встретил на пароме, читая "The Partner" Джона Гришэма. Еще около часа проспал. Обратная дорога была ужасно утомительной. Около 8:30 наконец въехали в Лондон. Увидев, что мы едем через район Cricklewood, я догадался выйти из автобуса, чтобы потом не тащиться через весь город. Я предполагал, что одноименная ж/д станция должна быть неподалеку, и не ошибся.

Поспав по возвращении из Дублина несколько часов, я поехал в школу. Что характерно, как и после возвращения из Шотландии, спать не хотелось. Получил у Стива диплом об окончании школы. Оказалось, что Ристо попал в одну группу со мной, и они все вместе с Джоном и со всей группой пошли в паб. Позвали и меня. Оказалось, это просто форма урока. Однако урока не получилось, поскольку в пабе было слишком шумно.

Традиционного пятничного ужина сегодня нет, хозяева куда-то смотались, вместо этого Лиза привела толпу каких-то парней, и с третьего этажа допоздна раздавались пьяные крики.